Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.


20/06/2017

НПК "Уралвагонзавод" стал участником крупного экологического проекта

Подробнее >>

 

13/062017

Российский рынок промышленных газов: вызовы и перспективы

Подробнее >>

 

01/06/2017

Россия и Китай: к новому качеству двусторонних отношений

Подробнее >>

 

31/05/2017

5-я Международная конференция «Газовый конденсат 2017» 

Подробнее >>

 

30/05/2017

Первый в России ветропарк запускают в Ульяновской области

Узнать подробности >>

 

17/05/2017

Международный форум «Один пояс, один путь». Выступление Президента Российской Федерации Владимира Путина на церемонии открытия / 

International forum of "One belt, one road". The President of the Russian Federation Vladimir Putin at the opening ceremony

Слушать / To listen >>

 

27/04/2017

Контейнеры в интермодальных грузовых перевозках: что ожидать в перспективе /

Containers in intermodal freight transport: what to expect in the future

Читать подробнее / Read more >>

  

Россия и Китай: новые точки роста

Опубликовано 01.06.2017

Конференция «Россия и Китай: к новому качеству двусторонних отношений» завершилась вчера в Москве. Форум был организован Российским советом по международным делам (РСМД) и Обществом российско-китайской дружбы (ОРКД) в сотрудничестве с CREON Energy.

В рамках конференции  состоялось пленарная сессия «Экономические основы российско-китайского партнерства: новые точки роста». Ее модератором выступил главный экономист «ПФ Капитал» Евгений Надоршин. В своем выступлении эксперт обратил внимание участников на отсутствие простого перехода к масштабированию экономического взаимодействия России и Китая. При этом на текущем уровне взаимодействие двух стран может быть не всегда выгодным и рентабельным.

В рамках сессии, заместитель министра экономики РФ Алексей Груздев перечислил сдерживающие факторы в отношении двусторонней торговли, а также призвал проанализировать события последних лет с целью использования полученного опыта: «Настала пора открыто говорить о том, что мешает движению товаров и инвестиций, а также разрабатывать эффективные решения для ликвидации существующих проблем, — сказал представитель МЭР — 2015 год был разочаровывающим, наблюдалось снижение торговли на 30%. Необходимо искать такие факторы, которые не допустят снижения доли торгового обмена». А. Груздев добавил, что такими факторами могут стать высокотехнологичная продукция машиностроения и сельское хозяйство. При этом он отметил, что в конце 2016 г. доля высокотехнологичной машинной продукции в российском экспорте впервые стала расти.

Заместитель министра Дальнего Востока РФ Александр Крутиков рассказал о планах создания Центра поддержки китайских инвесторов. «За два года работы в новых условиях удалось привлечь 21 проект с участием китайского капитала объемом 3 млрд долларов», — сообщил представитель ведомства. На данный момент все эти проекты уже находятся в стадии реализации. Кроме того, ведется активная работа по развитию сотрудничества с китайскими инвесторами. Спикер подчеркнул, что Дальний Восток невозможно развивать бюджетными силами, нужно создать условия для привлечения инвестиций, в том числе китайских.

По словам А. Крутикова, в ближайшие 2 года планируется нарастить объем российско-китайского сотрудничества на Дальнем Востоке до 15 млрд долл. «К наиболее перспективным точкам сотрудничества на Дальнем Востоке относится проект развития международных транспортных коридоров в Приморском крае, — заявил замминистра. — Это самый яркий пример сопряжения Евразийского экономического союза и идеи «Один пояс — один путь». Этот проект позволит китайским грузоперевозчикам экономить до $1 млрд в год, а также увеличит грузовую базу портов Приморья до 40 млн тонн». 

Председатель Совета директоров CREON Energy Фарес Кильзие отметил, что хотя размер китайских инвестиций в российские проекты приближается к 70 млрд долл., вложения поступают преимущественно в ТЭК-индустрию, и свыше 90% инвестиций приходится на газоперерабатывающие и газотранспортные сегменты.

«Китай готов инвестировать только в проекты, имеющие протекцию и заинтересованность со стороны высшего государственного руководства: им нужен сильный куратор, способный обеспечить безопасность и решать возникающие вопросы. Грубо говоря, инвестиции приходят на уровне государство–государство, а не бизнес–бизнес» — заявил Ф. Кильзие.

В роли модератора второй пленарной сессии «Евразия как регион многостороннего партнерства» выступил главный экономист Евразийского банка развития (ЕАБР) Ярослав Лисоволик.

На заседании выступил руководитель Федеральной таможенной службы (ФТС) России Владимир Булавин, доклад которого был посвящен таможенному сотрудничеству России и Китая. Спикер подчеркнул, что сокращение таможенных процедур значительно облегчает транспортировку грузов сухопутными маршрутами, в том числе из Китая в Финляндию через Казахстан и Россию. «Отсутствие мер таможенного досмотра хотя бы в одном пункте пропуска экономит один–два дня», — заявил В. Булавин. ФТС предлагает отменять повторные меры таможенного контроля на некоторых пунктах. В качестве промежуточного варианта возможно оформление одной накладной на одну платформу. Это позволит сократить издержки на треть.

Глава представительства Европейского союза в России Вигаудас Ушацкас заявил о приверженности России политике протекционизма, которая, по его мнению, ведет к изолированию российского бизнеса от глобальной цепи поставок. «Россия принимает протекционизм и (это) является приоритетом для России. Недавно (Россия) приняла широкий диапазон мер, который влияет на все важные экономические секторы, искажает условия равного доступа. Кажется, что Россия изолирует бизнес от глобальной цепи поставок вместо того, чтобы интегрироваться в глобальную цепь поставок», — заявил В. Ушацкас, добавив при этом, что ЕС является «самым крупным торговым партнером» России, на которого приходятся «46% российской внешней торговли».

Заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул рассказал участникам о построении единого транспортного пространства в рамках Шанхайской организации сотрудничества (ШОС). По его словам, новая многосторонняя разрешительная система автоперевозок в пространстве ШОС может быть запущена в 2018 году. Н. Асаул отметил, что недавно вступило в силу соглашение между правительствами стран-членов ШОС о создании благоприятных условий для международных автомобильных перевозок. «На прошедшей неделе в Пекине состоялось заседание соответствующей совместной комиссии. Мы обсуждали, что уже со следующего, 2018 года мы запустим новую многостороннюю разрешительную систему автоперевозок на пространстве ШОС. Это будет некая альтернатива существующей многосторонней системе европейской конференции министров транспорта, где действует уже система многосторонних разрешений», – заявил заместитель министра.

Профессор Института международных исследований Фуданьского университета Чжао Хуашен заявил, что «дружественные, сотруднические отношения Китая и России это не просто технический вопрос, это ценность. Они отвечают коренным интересам Китая и России». Спикер также отметил, что хотя тема Большого Евразийского партнерства раньше не обсуждалась в Китае, КНР всегда поддерживал эту идею, о чем свидетельствует в частности создание ШОС. Аналогичный посыл содержит в себе также инициатива ЭПШП. В то же время, Чжао Хуашен также высказал мнение, что пропорциональное соотношение взаимной торговли таких стран как Россия, Китай, Индия, Япония вряд ли изменится благодаря Евразийскому партнерству и Пекин по-прежнему останется главным торговым партнером Москвы в Азии.

В завершение конференции состоялись экспертные сессии, посвященные сотрудничеству России и Китая в энергетической сфере и многостороннему взаимодействию в Евразии.

Уважаемые коллеги!  Дорогие наши читатели!

 

Состоялся новый выпуск научно-технического журнала

«Тарифы и Инвестиции», посвященный вопросам развития альтернативной,

«зелёной» энергетики в России

На страницах специального выпуска будет создана площадка для обсуждения самых актуальных вопросов развития отрасли, в том числе:

  • Законодательное обеспечение отрасли возобновляемой энергетики в современных рыночных условиях.
  • Развитие альтернативной энергетики в России, а также – мировой опыт в этой области.
  • Регулирование и контроль за ценообразованием в области альтернативной энергетики.
  • Инвестиционная политика участников энергетических рынков в современных экономических условиях.
  • Перспективы использования источников возобновляемой энергии в России.
  • Вызовы и задачи для участников рынка «зеленой» энергетики: тенденции и практика, и многое другое.
  • Экологические решения в области переработки отходов производства.